четверг, 16 мая 2013 г.

"А у нас в квартире газ!" . Это - раз (первая часть),

Дома у нас газовое отопление, предоставляет услугу компания Endesa. Где-то в начале апреля в нашем подъезде вывешали объявление от поставщика газа компании Gas Natural (отпечатанное типографским способом), что такого-то числа в доме состоится ежегодная проверка газового оборудования. В день инспекции я, честно прождав час, отправилась гулять с изнывающим ребенком, а когда мы вернулись, нас уже ждало извещение "Я прийшов, тоби нэма...":
опять же замечу, извещение выполнено типографским способом, на хорошой плотной бумаге, ни хухры-мухры. Созвонилась с мастером, он приехал, проверил всё - это заняло по времени минут 10, заполнил бланк (ещё минут 5), и уехал. Ах, да! На мой вопрос о стоимости работы он ответил, что всё бесплатно и я ничего оплачивать не должна. Я, вспомнив, как нам проверяли газовое оборудование в Ирландии и не взяли ни копейки, восприняла это как должное. Представьте себе моё удивление, когда я, получив текущий счет за газовое отопление, увидела там следущее:
Видите, да? Inspession de gas - 47,48 евро (и плюс НДС 21%, ага). То есть 57,45 евро - за 15 минут работы газовщика (и за типграфские услуги, ага). Абалдеть. Вместе со счётом пришло письмо:
Если перевести кратенько, то "согласно новому законодательству обязательная проверка газового оборудования должна проводиться каждые 5 лет, а оплачивать её должны вы, потому что вы -- такие дураки, что приехали в эту страну в кризис, но это всё злюки из Gas Natural требуют, они эти деньги получат, а мы, Endesa, такие белые и пушистые - только соберем и отдадим им всё, а нам ничего чужого не надо, мы и так дерём с вас три шкуры за газ. Не верите? А вот телефончик - звоните, если дозвонитесь."
А теперь давайте еще раз посмотрим на счёт: Alquiler de equipos gas - 2,70 евро, ajuste alquiler fact. ant. gas - 0,14 евро -- это за аренду газопровода, как я понимаю (да-да, и 14 центов посчитали, не забыли). То есть и "Газу Натураль" заплати за проверку оборудования (котёл куплен домовладельцем, конечно), но ещё и "Эндесе" плати за аренду оборудования.
Но и это ещё не всё! С 1 января 2013 года в счёт за газ включён новый "налог на углеводороды", смотрим: impto.hidrocarburos general - 6,14 евро. И на всё, естественно, НДС 21%. Таким образом, 227 м3 сожгли, а заплатили 252,18 евро. "Пыдманула, пыдвила."
ЗЫ. Пыталась дозвониться - бесполезно. Будем звонить ещё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий